Президент Медведев поставил своей целью провести серьезные реформы в системе МВД. Теперь уже не так важно, что было в начале: это решение или история с Дымовским, календарем «Эсквайера» и криками «менты оборзели» от некоторых специальных людей. Главное, что реформа объявлена, общественное мнение подготовлено и поддерживает.
Уже сделаны первые шаги в этом направлении: внесены изменения в законодательство, у милиции отобрали проверяющие функции, сделан ряд кадровых перестановок, началось широкое общественное обсуждение. Вот и сегодня Медведев сделал очередное заявление на этот счет, а именно , что пора бы милиции вернуть прежнее свое название — полиция. А так же, сказал что на месяц будет открыт сайт для обсуждения новых законодательных инициатив в этой сфере.
Я, еще работая в МВД (в период с 1994 по 2001 год) неоднократно высказывался в поддержку этой идеи. Конечно, не в названии дело. Тем не менее, «как вы лодку назовете так она и поплывет». Полиция — суть профессия, а милиция — это как бы общественная нагрузка. Поэтому и платили мы милиционерам как дружинникам (то есть ничего, практически), и относились они к работе как к общественной нагрузке, отвлекающей их от основного занятия — зарабатывания на жизнь.
Так что, переименование — это сигнал от власти, что теперь она будет иначе относится к органам правопорядка, и иначе с них требовать. Самое важное, чтобы этот сигнал не остался только сигналом, без сопутствующей содержательной части реформы. Ребрендинг хорош только как визуальная констатация преобразований, как показатель изменений. Сама по себе смена названия не изменит системы. А вот как будет ли качественно изменена устоявшаяся система, станет ли полиция на другую ступень профессионализма — это тема отдельного разговора.
Поживем — увидим.